?

Log in

No account? Create an account
back

kuzmacinema


Кузьма Востриков, продюсер кино


Previous Entry Share Next Entry
Премьерный показ фильма "Голубая кость"
back
kuzmacinema


Друзья! Рад пригласить Вас на долгожданное событие - премьеру короткометражного фильма "Голубая кость".

Премьерный показ состоится в кинотеатре «Художественный» 27 сентября 2011 г. в 21:00. Показ проводится в рамках программы короткометражных фильмов кинокомпании kuzmacinema.

Вход свободный. 

 Добро пожаловать на премьеру!

 Программа мероприятия:

21.40 - Знакомство со съемочной группой.

22.10 - Показ фильма "Фата Моргана
22.25 - Преьмерный показ фильма "Узел"
21.35 - Перерыв
22.45 - Показ фильма "Последний день Булкина И.С."
23.00 - Премьерный показ фильма "Голубая Кость"




Более подробная информация о кинокомпании на странице Facebook: http://goo.gl/zDByc и на сайте kuzmacinema.com.

О ФИЛЬМЕ 

Неизлечимая болезнь близкого человека, Сергея, расставляет характеры родственников по местам — сын Павел не знает, как приблизиться к отцу и сообщить ему о своём чувстве. Жена Сергея — Анна, не может осознать происходящего, и в горе становится ещё более чужой мужу. Странный дядя Илья (Игорь Ясулович) приходит к родственникам в гости, играет в шахматы, учит правильно рыть выгребную яму, весело подбадривает больного брата. Кажется, что он — основа ещё человеческого, подлинного в этой тревожной семье. Пока мы привыкаем к своеобразной чувственности дяди, выясняется, что и он, на самом деле, думает о своём. Скорбь сына по ушедшему отцу приходит к Павлу во снах, а наяву он понимает, что может исправить свои чувства только в воспоминаниях.


КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ «ГОЛУБАЯ КОСТЬ»

Кузьма Востриков: «В фильме мы видим обычный дом с необычными картинами.  Интерьер, где происходит действие, играет и создаёт образ наравне с актерами. Поскольку изначально была задача снимать всё в одном интерьере, то пространство хотелось сделать интересным, даже немного сюрреалистическим. Благо, для этого существовал материал в форме живописи моего отца. Картины, которые мы видим в кадре, несут в себе оттенок сна, необходимый для разворачивания нашей истории. Она происходит в некоем потустороннем, вакуумном мире, где люди разобщены и разговаривают как будто сквозь стекло.

Помимо самой живописи, совместно с художником-постановщиком Анной Пановой мы создали вымышленное пространство, с алыми и тёмными тонами, ванной посередине комнаты, неожиданно появляющейся в кадре. Художественное решение должно было в меру создавать напряжение и завораживать — такое хрустальное цветное царство.







Съёмки проходили в декабре 2010 года в очень интенсивном режиме, по сути, в две смены, слитые в одну. Была поставлена операторская задача — снимать всё тремя камерами. Оказалось, что самая главная трудность — невозможность выстраивания общего плана без входящих в него второй и третьей камер. Вторая особенность — невозможно хитрить с пространством, так как крупные планы и диалоги снимались с двух направлений одновременно. На восемнадцатом часу съёмки у нас лопнул осветительный прибор: лампа мощностью восемнадцать киловатт! Оператору пришлось перестраивать схему света, и большая часть отснятого в конце материала в фильм не вошла. 

Отдельного внимания заслуживает работа оператора-постановщика Олега Шуваева. Он не только справился с тремя камерами, но и делал это быстро: главная «мелочь» состоит в понимании друг друга, в эстетическом комфорте. Нам не надо объяснять друг другу, что хорошо, что плохо — мы видим синхронно, одинаково. Это очень важно на площадке. Шуваев работал вторым оператором на картине "Узел", и тогда я заметил его сосредоточенную работу, которая оказалась очень яркой и смелой визуально. Олег — настоящий художник и экспериментатор, любящий создавать неуловимую связь между расфокусом переднего плана, странноватым ракурсом, небрежной композицией кадра. Благо, наши три камеры не позволяли снимать академично, всё время норовя влезть в кадр, давая пищу для странностей. Придумывать кадры нужно было на ходу, мы с Олегом почти не имели разногласий, и я во многом учился у него. На монтаже, при отсмотре материала, даже возникло понятие авторского стиля «Шуваевщина».




На съёмочной площадке и за её пределами всегда есть герои. Мне больше всего запоминаются осветители: обычно их мало кто знает и замечает, никто им не благодарен и не вызывает на сцену. Но от скорости и точности их работы, слаженности с оператором зависит эффективность работы всей съёмочной группы. Нам повезло — на перестановки мы тратили время очень экономно. Если наш фильм где-нибудь победит, позову бригадира осветителей Артёма Абалуева на сцену.




На площадке запомнился сценарист Павел Лукьянов, который был и декоратором, и ассистентом по актёрам, и рабочим, и вторым режиссёром, и линейным продюсером, в общем, он спас жизнь этому фильму. Ещё было тревожно за актёра Николая Рябкова, который лежал в ванной несколько часов. Несмотря на интерьерные съёмки, дело было зимой, а Игорь Ясулович в импровизациях норовил ударить головой Рябкова о чугунную ванну. Ясулович хорошо импровизировал, жалко только, что времени для актёрских версий было мало. Практически все странности Игоря Николаевича мы включили в фильм».  

Жанр: Короткометражный/Драма

Дата премьеры: 27 сентября 2011, 21:00

Место премьеры: Кинотеатр «Художественный» (Арбатская пл., 14)

В ролях: Игорь Ясулович, Николай Рябков, Константин Таран, Анна Панова

Режиссёр: Кузьма Востриков

Сценарист: Павел Лукьянов

Оператор-постановщик: Олег Шуваев

Художник-постановщик: Анна Панова

Звукорежиссёр: Сергей Курбатов

Бригадир осветителей: Артём Абалуев

Продюсер: Кузьма Востриков